Йога мудры обычно считаются компонентом хатха йоги. Они состоят из набора жестов, выполняемых во время медитации. Жесты рук направляют поток жизненной энергии ( праны ) в разные части тела через энергетические каналы ( нади ). Это помогает сбалансировать пять элементов ( панча махабхут ), которые составляют человеческое тело, а именно — огонь, воздух, эфир, землю и воду. В аюрведе считается, что дисбаланс в этих пяти элементах приводит к различным заболеваниям. Йога мудры не только регулируют и укрепляют физиологические функции нашего тела и помогают в исцелении, но также обеспечивают ряд умственных и духовных преимуществ для практикующего.
Самое большее количество йога-мудр изображено на религиозных иконах православной церкви. Интересно, что термин «православный» означает «правильное убеждение», и православные христиане считают себя наследниками «истинной веры и церкви», переданной в ее самой чистой форме. Они утверждают, что сохранили первоначальные учения Апостолов и сохранили правильную форму поклонения Богу.
Посмотрите на 11 йога-мудр, которые удалось идентифицировать в христианских иконах.
1. Притхви Мудра
Притхви (Земля) Мудра выполняется путем касания кончика безымянного пальца кончиком большого пальца. Мудра очень эффективна для укрепления и исцеления тела. Мудра также активирует корневую чакру, которая способствует чувству стабильности и уверенности в себе.
2. Прана Мудра
Прана Мудра называется Мудрой Жизни . Ему придается огромное значение в
йогической практике, поскольку он может лечить более ста различных заболеваний и состояний здоровья.
Прана (жизненная энергия) Мудра формируется путем касания кончиками безымянного пальца и мизинца кончиком большого пальца. Мудра увеличивает поток праны в организме, что укрепляет иммунную систему и дает организму устойчивость к самовосстановлению. Мудра активирует корневую чакру, которая способствует стабильности, спокойствию и уверенности в себе.
3. Апана Мудра
Мудра Апана (нисходящая жизненная энергия) образуется путем прикосновения кончиков безымянного и среднего пальцев к кончику большого пальца. Мудра регулирует выделительные системы организма. Он очищает и очищает организм, а также помогает в пищеварении.
4. Карана Мудра
Разновидность Апана Мудры называется Карана Мудра , в которой безымянный и средний пальцы сложены, но их кончики не касаются кончика большого пальца. Иногда большой палец может удерживать средний и безымянный пальцы. Считается, что Карана Мудра рассеивает негатив и препятствия и отгоняет сглаз.
К сожалению, найти данную мудру на иконах христиаснтва не удалось. Но мудра очень популярна в Италии и некоторых средиземноморских странах, где она называется Корна (фонетически очень похожа на карану). Корна выполняет ту же функцию, что и карана-мудра, т. Е. Защищает от невезения и предлагает защиту в
неудачных ситуациях. В популярных СМИ Корна иногда интерпретируется как «сатанинский символ», что, безусловно, является идеей, распространяемой людьми с гиперактивным воображением.
5. Шуни Мудра или Акаша Мудра
Мудра Шуни (Сатурн) или Мудра Акаша выполняется путем касания кончика среднего пальца кончиком большого пальца. Мудра порождает осознание нашего внутреннего божественного я и способствует жизни в настоящем моменте. Это также поощряет сострадание, понимание и терпение по отношению к другим.
6. Дхьяна Мудра
Дхьяна (медитация) Мудра выполняется, сидя в положении со скрещенными ногами (предпочтительно падмасана или сукхасана) и кладя руки на колени, одна поверх другой, так, чтобы большие пальцы касались кончика. Эта мудра успокаивает разум и помогает человеку сосредоточиться на одном направлении, что необходимо для медитации.
Эта византийская икона Иисуса показывает, что он медитирует в позе Дхьяна Мудры, сидя на двойном лотосе под горчичным деревом, с заметным выпуклостью на голове. Буддийское влияние в этом образе ощутимо. Будда часто изображается сидящим в Дхьяна Мудре на троне с двумя лотосами. В то время как Иисус сидит под горчичным деревом, Будду часто показывают сидящим под деревом Бодхи — местом его
просветления. Красный выпуклость на голове Иисуса соответствует узлу на голове Будды, называемому ушниша , который представлял собой драгоценный венец, излучающий лучи света или пламя, обозначающее духовную силу и просветление Будды
7. Сурья Мудра (Агни Мудра)
Сурья Мудра / Агни Мудра выполняется путем складывания безымянного пальца и прижатия второй фаланги к основанию большого пальца. Эта мудра оказывает терапевтическое воздействие на расстройства пищеварения и помогает снизить жировые отложения и плохой холестерин.
8. Анджали Мудра
Анджали Мудра — это жест «Намасте». Это сформировано, соединяя ладони перед грудью, так, чтобы большие пальцы слегка упирались в грудину. Мудра объединяет левое и правое полушария мозга и заставляет нас осознать нашу божественную сущность. Это снимает стресс и беспокойство и способствует уважению к другим.
9. Абхайя Мудра
Абхая Мудра выполняется путем поднятия руки ладонью наружу. Эта мудра совершается божествами и духовными учителями, чтобы рассеять страх и предоставить божественную защиту преданным. Открытые ладони излучают безмолвную волю и жизненную энергию духовного учителя.
10. Варада Мудра
Варада Мудра выполняется, протягивая руку ладонью наружу, пальцами вниз. Это жест благодати, символизирующий акт дарования благословений и милосердия. Подобно Абхайя мудре, эта мудра совершается божествами и духовными учителями, чьи божественные энергии направлены наружу через открытые ладони. Абхая Мудра и Варада Мудра часто исполняются вместе, по одной с каждой рукой.
11. Ардхапатака Мудра
Последняя мудра в этом списке — ардха-патака мудра, которая появляется как в православном, так и в буддийском искусстве. В этой мудре безымянный палец и мизинец сложены, а остальные находятся в вертикальном положении. Считается, что выполнение мудры позволяет людям освободиться от неприятностей в их жизни.
Эта мудра, как правило, не фигурирует в традиционном списке йога-мудр, и ее знания и практика, по-видимому, ограничены. Термин Ардха-патака используется для обозначения этой мудры в индийском классическом танце Бхаратанатьям. Возможно, что эта мудра имела другое название в контексте практики йоги в древние времена.
Это подразумевает, что медитация с использованием йога-мудр должна была составлять основную часть духовных практик, проповедуемых Иисусом и Апостолами. Большинство православных икон было создано с 6 века до н.э. до падения Константинополя османским туркам в 1453 году. Таким образом, знание этих йога мудр, возможно, сохранялось в православной церкви до 15-го века нашей эры. Однако в настоящее время большинство ученых, похоже, не осознают, что эти жесты рук — это йога-мудры, а вместо этого называют их в общем признаками благословения.
Относительное изобилие различных йога-мудр в православном искусстве показывает, что особый акцент был сделан на две конкретные йога-мудры — Притхви Мудра и Прана Мудра— поскольку они появляются в наибольшем количестве значков. В то время как Притхви Мудра укрепляет и лечит тело, Прана Мудра укрепляет иммунную систему, которая дает организму устойчивость к самовосстановлению. Обе мудры также активируют корневую чакру, которая способствует ощущению спокойствия, стабильности и уверенности в себе.
Поскольку и Притхви Мудра, и Прана Мудра являются чрезвычайно эффективными «целебными мудрами», это помогает нам понять, почему им придается такое большое значение в православном искусстве. Евангельские записи рассказывают нам о присутствии множества больных людей в Палестине во времена Иисуса и о том, как их в огромных количествах привели к Иисусу для исцеления. На самом деле, исцеление от всевозможных недугов было характерно для служения Иисуса. Поэтому, возможно, что Иисус не только исцелял больных людей, но и учил йогическим мудрам, чтобы они оставались здоровыми и энергичными даже после его ухода .
Это указывает на то, что в зачаточном состоянии Церковь не проводила границу между востоком и западом, а вместо этого приняла все те религиозные обряды и обычаи, которые, по их мнению, помогут их последователям вести здоровый образ жизни и установить более тесное общение с Богом. , Это также объясняет, почему ряд христианских ритуалов и обычаев совпадают с ритуалами буддизма и индуизма. Например:
- Четки Церкви — это то же самое, что и джапамала, используемая индусами и буддистами.
- Святая вода, используемая церковным священником для крещения и благословения, соответствует освященной воде под названием амрита, используемой для очищения в индуистско-буддийских верованиях.
- Аскетизм, молитва, медитация, пост и монашеская жизнь православных священников похожи на буддийские монахи.
- Некоторые из восточных православных монастырей, возвышающихся на вершине холмов, напоминают буддийские монастыри Гималаев.
- Использование религиозных икон и их поклонение при зажигании свечей и ароматических палочек православными христианами очень похоже на индуистское вероисповедание.
Вопрос в том, когда и как индуистские и буддийские верования и обычаи были включены в христианские религиозные практики?
Несмотря на то, что со времен Пифагора и Платона между индийцами и греками существовали давние контакты, торговые и культурные контакты на Великом шелковом пути процветали в беспрецедентных масштабах после завоеваний Александра. Римляне активно торговали с Южной Индией и Шри-Ланкой за роскошь, и существует целый ряд исторических описаний буддийских монахов и индийских философов, присутствовавших в Александрии и странах Средиземноморья до и после периода Христа. Например:
- В третьем веке до нашей эры индийский император Ашока отправил буддийских миссионеров до греческих царей Средиземноморья. В Рок-эдикте 13 Ашока говорит: «Теперь Дхамма завоевывает то, что Возлюбленные Бога считают лучшим завоеванием. И это было выиграно здесь, на границах, даже в шести сотнях йоджан, где правит греческий царь Антиох, за пределами там, где правят четыре царя по имени Птолемей, Антигон, Магас и Александр … »
- Буддийские надгробия периода Птолемея (305 г. до н.э. — 30 г. до н.э.) были найдены в Александрии в Египте, украшены изображениями колеса Дхармы, показывающими, что буддисты жили в эллинистическом Египте в то время, когда началось христианство. Именно в Александрии, расположенной на перекрестке торгово-культурных связей, были созданы некоторые из наиболее активных центров христианства. Историк Джерри Х. Бентли отмечает «возможность того, что буддизм повлиял на раннее развитие христианства».
- Римские исторические записи описывают посольство, отправленное индийским королем Порусом кесарю Августу в период между 22 г. до н.э. — 13 г. н.э. Одним из членов этой делегации был Шрамана (странствующий монах буддизма / джайнизма), который сгорел заживо в Афинах, чтобы продемонстрировать свою веру. Это событие произвело сенсацию и было описано греческим историком Дамаском Николаем, который встретился с посольством в Антиохии (Турция) в 13 году нашей эры.
- Климент Александрийский, христианский теолог и церковный отец второго века нашей эры (ок. 150 г. н.э.), был первым греком, который сослался на Будду по имени: «Среди индусов есть и те философы, которые следуют заветам Бутты (Будда), которого они почитают как бога за его необычайную святость ».
- Основатель неоплатонической школы Плотин настолько серьезно относился к изучению индийской философии, что принял участие в военной экспедиции против царя Персии в надежде, что она приведет его в этот регион. Согласно одной из традиций, Плотин отправился в Индию в 242 г. н.э. специально для изучения его философии.
- Скифиан был александрийским религиозным учителем, который посетил Индию около 50 г. н.э., откуда он принес «учение о двух принципах». Епифаний упоминает, что Скифиан написал четыре книги: Тайны, Сокровища, Конспекты и Евангелие. Он отправился в Иерусалим, где оспаривал свои учения с апостолами.
- Были некоторые контакты между гностиками и индейцами. Сирийский гностический богослов Бар Дайсан описывает в 3 веке н.э. его обмены с индийскими шраманами (странствующими монахами буддизма и джайнизма), проходящими через Сирию. Это привело к предположениям Захарии П. Тунди о том, что буддийская традиция могла повлиять на гностицизм и, следовательно, на христианство.Таким образом, нет недостатка в исторических доказательствах того, что Шраманасто есть буддийские и джайнские странствующие монахи присутствовали в Александрии и в странах вокруг Средиземноморья в то время, когда христианство находилось на зарождающейся стадии эволюции. Это объясняет присутствие в православном искусстве такого количества йога-мудр, а также совпадение христианского богословия и религиозных практик с буддизмом, джайнизмом и индуизмом.
Такие опасения кажутся еще более абсурдными, когда мы понимаем, что йога-мудры, должно быть, составляли неотъемлемую часть религиозной практики Церкви с начала христианства. Принимая во внимание большое количество православных икон, изображающих Иисуса и Апостолов, выполняющих йога-мудры, кажется, что ранняя Церковь активно предписывала своим последователям практиковать йога-мудры, чтобы исцелить себя. Наследие йоги в христианстве должно быть изучено и понято, чтобы рассеять многие иррациональные страхи и сомнения, которые питают руководители Церкви
Эта статья написана на основе книги профессора Майкла Локвуда « Неизвестный Будда христианства» .
автор -Людмила Индра
© Центр эзотерики и оккультных наук IndraGsil
Перепечатка статьи или ее фрагмента разрешена только с указанием авторства или ссылкой на данный сайт